Школьная библиотека
Работники библиотеки
Капельчик Ирина Павловна
Заведующая библиотекой
Перцева Татьяна Николаевна
Библиотекарь I категории
График работы школьной библиотеки
День недели | Время |
---|---|
понедельник | 8.00 — 17.00 |
вторник | 8.00 — 17.00 |
среда | 8.00 — 19.00 |
четверг | 8.00 — 17.00 |
пятница | 8.00 — 17.00 |
суббота | 9.00 — 12.20 |
Последний четверг месяца – санитарный день
В правилах пользования библиотекой говорится о том, что если «читатель, утерявший документ (художественную книгу или учебное пособие) из фонда библиотеки или нанесший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно таким же или признанным библиотекой равнозначным».
Книги, которые принимаются в библиотеку взамен утерянных книг и учебных пособий должны быть не старше пяти лет.
В случае утери или порчи учебного издания обучающийся обязан заменить его (на выбор):
- равнозначным видом учебного издания,
- энциклопедической литературой,
- справочной литературой,
- художественной литературой.
При утере, повреждении электронного носителя «диска» учащийся должен возместить носитель, а учреждение образования обеспечить на данный носитель запись соответствующей информации.
Перед сдачей своего комплекта необходимо:
1) Убедиться в целостности комплекта. Если учебник или книга утеряны, необходимо сделать соответствующую замену.
2) Снять обложки! Они пригодятся тебе для новых учебников.
3) Если распался переплет — подклей его, а также просмотри наличие всех страниц в учебнике. При отсутствии каких-либо страниц, постарайся восстановить их с помощью ксерокопирования.
4) Стереть все пометки со страниц учебника.
5) Убрать закладки, листочки со своими записями из книги, а также ненужные предметы- линейки, ручки и т.д.
6) Кроме учебников, на лето, необходимо сдать все книги школьной библиотеки!
7) Учащиеся 9 и 11 класса, при возврате книг и учебников в библиотеку, получают справку от библиотекаря, о том, что у них нет задолженности. Эта справка необходима для получения аттестата.
На базе библиотеки создан информационно-библиотечный центр (ИБЦ), как структурное подразделение с миссией формирования, пополнения, обобщения и использования справочных, методических материалов и педагогического опыта средствами информационно-коммуникационных технологий.
ЦЕЛЬ:
Создание в школе информационно-библиотечной среды как медиаобразования.
ЗАДАЧИ:
- Обеспечение учебно-воспитательного процесса учебными и вспомогательными документами на традиционных и электронных носителях информации;
- Обучение пользователей основам информационной грамотности;
- Формирование медиакультуры;
- Руководство процессом воспитания информационного мировоззрения школьников и методическая помощь педагогам в продвижении знаний и умений по информационному самообеспечению учебной, профессиональной и познавательной деятельности учащихся.
ФОНДЫ ИНФОРМАЦИОННО–БИБЛИОТЕЧНОГО ЦЕНТРА СОСТАВЛЯЮТ:
- Библиотечный фонд литературы, периодических изданий, учебников;
- Электронные базы библиотеки (презентации, полнотекстовые произведения программной литературы, материалы уроков информационной культуры;
- Мультимедийные энциклопедии, электронные приложения к периодическим изданиям, электронные каталоги и картотеки);
- Электронные учебники;
- Электронные базы нормативных документов по организации образовательного процесса;
- Электронные средства обучения, разработанные за счет средств республиканского бюджета;
- ЭСО, программные продукты, разработанные педагогами учреждения образования.
В ШКОЛЬНОМ ИНФОРМАЦИОННО–БИБЛИОТЕЧНОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ ВАС:
- Оборудовано компьютерное рабочее место, включенное в локальную сеть, имеющее выход Интернет;
- Имеется принтер, сканер;
- В наличии фонд документов на электронных носителях (диски, электронные средства обучения);
- Копирование имеющихся в фонде ИБЦ документов на ваши электронные носители.
ИБЦ организует следующие виды услуг:
- поиск информации в сети интернет по заявкам пользователей;
- помощь при работе в сети Интернет;
- консультации при работе с электронными документами (ЭСО, энциклопедиями, книгами, интернет-ресурсами), имеющимися в медиатеке;
- запись, копирование информации на флэш-карты, диски и другие носители информации;
- проведение медиауроков с использованием ресурсов медиацентра;
- работа на персональном компьютер.
Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?
1. Сначала следует прочитать стихотворение.
2. Выяснить все непонятные слова и выражения.
3. Снова прочитать стихотворение, но уже выразительно.
4. Предложить через 2 минуты ребенку повторить его вслух по памяти, при этом помочь ему, не раздражаясь.
5. Предложить ребенку еще раз представить себе описываемые события и прочитать стихотворение еще раз.
6. Через несколько часов вновь предложить ребенку прочитать стихотворение.
7. Перед сном ещё раз предложить прочитать стихотворение.
8. Утром следующего дня сначала самим прочитать стихотворение выразительно, потом попросить это сделать ребёнка.
«Как научить ребенка беречь книги?»
Для этого необходимо следовать следующим правилам:
1. Не делать в книге пометок, надписей, рисунков.
2. Не читать во время еды.
3. Не загибать листы, пользоваться закладкой.
4. Класть книгу только на чистый стол.
5. Не разбрасывать книги, хранить их в одном месте.
6. Своевременно оказывать «скорую помощь» больным книгам.
«Какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания и чтения книги?»
1. «Что изображено на этой картинке?»
2. «Посмотри на картинку и подумай, какой рассказ можно по ней составить».
3. «О чём, глядя на картинку, захотелось тебе рассказать в первую очередь, о чём – подробно?»
4. «Чем развеселила, огорчила или удивила она тебя?»
5. «Чем ты закончишь рассказ по ней?»
6. «Какие слова (имеются ввиду эпитеты, сравнения) нужно припомнить, чтобы рассказ получился интересным?»
7. Предложить ситуацию: «Я начну рассказ, а ты продолжи. А теперь ты начни, а я – продолжу. Какую ты мне поставишь оценку и почему?»
«Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение?»
1. Выясните перед чтением или во время чтения трудные для ребенка слова.
2. Спросите, понравилось ли произведение? Чем?
3. Что нового, интересного он узнал во время чтения?
4. Попросите ребенка рассказать о главном герое, главном событии рассказа, сказки, стихотворения.
5. Как описана природа в книге?
6. Какие слова и выражения ему запомнились?
7. Чему научила его книга?
8. Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду. Выучите отрывок, изображая голосом персонажей произведения.
Педагогическому работнику
Защита детства является одной важнейших политических, социальных и экономических задач Республики Беларусь. Это одно из условий устойчивого развития страны. Семья, общество, государство призваны обеспечивать его реализацию, предоставляя детям достойную жизнь и подготавливая их к самостоятельному будущему. С начала 1990-х годов в Беларуси начат законотворческий процесс, направленный на обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, который постоянно дополняется и совершенствуется. Государственная политика предусматривает комплекс экономических, социальных и правовых гарантий семьям с детьми: денежные выплаты, материальная помощь в денежной и натуральной формах, льготы, социальное обслуживание. Особое внимание направлено на отдельные категории детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении, жертв преступлений, жестокости и насилия, детей – инвалидов.
Предлагаемый библиографический список, отражает литературу о правах детей, о вопросах, касающихся защиты и охраны детства.
О правах ребенка: Закон Респ. Беларусь от 19 нояб. 1993 г., №2570 – ХІІ с изм и доп.: по сост. на 21 апр. 2009 г. Минск: Дикта, 2009.- 19 с.;
Закону Республики Беларусь «О правах ребенка» — 15 лет//Сацыяльна-педагагічная работа.- 2008.- №11.- С.3-6;
Кодекс Республики Беларусь о браке и семье.- Минск: НЦПИ РБ, 2010.- 144с.;
Круглов, В.А. Семейное право Республики Беларусь/ В.А.Круглов, Е.В. Круглова, В.С. Шейпак.- Минск: Дикта, 2010.- 184с.;
Кеник, А.А. Защита прав ребенка и несовершеннолетних в Республике Беларусь/ А.А.Кеник.- Минск: Дикта, 2008.- 315с.;
Зинченко, Л.В. Правовая охрана труда Женщин и несовершеннолетних в Республике Беларусь/ Л.В.Зинченко.- Минск: Белорусская наука, 2007.- 162с.
Простак, Г.Д. Защита детства в Республике Беларусь/ Г.Д.Простак// Сацыяльна-педагагічная работа.- 2009.- №1.- С.12-14;
Чуткова, И.А. Государственная поддержка семей с детьми в Республике Беларусь/ И.А.Чуткова//Сацыяльна-педагагічная работа.- 2006.- №3.- С.11-14;
Чечет, В.В. Право детей на образование в Республике Беларусь/ В.В.Чечет// Пачатковая школа.- 2009.- №5.- С.4-7;
— Гавриш, А.Н. Детский правовой сайт: www.mir.pravo.by/ А.Н.Гавриш, Л.В. Финькевич// Пачатковая школа.- 2005№5.- С.2-3;
Большое внимание уделяется социальной защите дитей – сирот, а также детей, оставшихся без попечения родителей. Государство заботится об обеспечении им равного доступа к системе дошкольного воспитания, возможности получения качественного образования, бесплатного медицинского обслуживания и оздоровления, защиты в экстремальных ситуациях. В последние годы наблюдается положительная тенденция сокращения детей сирот, направляемых на воспитание в детские интернатные учреждения. В Беларуси осуществляется переход к семейному воспитанию через усыновление, устройство в опекунскую семью, детский дом семейного типа.
О гарантиях по социальной защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Закон Респ. Беларусь, 21 дек. 2005 г. №73-З: принят Палатой представителей 1 дек. 2005 г.// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006.-№2.- С.36-43;
О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях: Декрет Президента Респ. Беларусь 24 нояб. 2006 г., №18// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.- 2006.- №198.- С.4-11.
Дмитриева, О.А. Социальные гарантии детям в замещающих семьях/ О.А.Дмитриева//Сацыяльна-педагагічная работа.- 2009.- №1.- С.3-11;
Положение о порядке организации работы по установлению опеки (попечительства) над детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011.- №86.- С.98-103;
Положение о детском доме семейного типа: утв. Постановлением Совета Министров Респ. Беларусь 28. 02. 2006, №289// Национальный реестр правовых актов Республ. Беларусь.- 2006.- №41.- С.18-23;
Положение о детском доме, детской деревне (городке): утв. Постановлением М-ва образования Респ. Беларусь 12.05.2006 №47//Национальный реестр правовых актов Респ. Беларусь.- 2006.- №89.- С.86-93;
Радьков, А.М. Детское благополучие – забота общая/ беседовала Ю.Ванина// Пачатковая школа.- 2010.- №4.- С.2-5;
Радьков, А. Александр Радьков: «Не остаться без материнского тепла и отцовской заботы»//Пралеска.- 2010.- №5.- С.2-4;
Дралюк, В. Дзіцячы свет/Віалета Дралюк//Беларусь.-2010.- №6.- С.38-39;
Простак, Г.Д. Защита детства в Республике Беларусь/ Г.Д.Простак// Сацыяльна–педагагічная работа.- 2009.- №1.- С.12-14;
Об организации работы с детьми, нуждающимися в государственной защите: постановление коллегии М-ва образования Респ. Беларусь//Сацыяльна-педагагічная работа.- 2007.- №3.- С.12-15;
Якжик, В. Детям – сиротам – государственную заботу/ Виктор Якжик// Пралеска.- 2010.- №1.- С.10-11;
Мартынова, В.В. Проблема сиротства и социально-педагогическая помощь детям-сиротам/ В.В.Мартынова// Сацыяльна-педагагічная работа.- 2007.- №8.- С.13-15
Мерилом гуманности, нравственности белорусского государства и общества является отношение к инвалидам. Знание прав и отстаивание своих законных интересов в различных сферах жизни – один из самых важных вопросов для семей, воспитывающих детей-инвалидов. Для них предусмотрены правовые гарантии в области образования, здравоохранения, жилищном, трудовом законодательствах, в социальной сфере.
О государственной поддержке инвалидов: Указ Президента Республики Беларусь от 01.03.2010. №126//Национальный реестр правовых актов Респ. Беларусь.- 2010.- №57. позиция 1/11458;
О Государственной программе по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности ослабленных лиц на 2010 – 2015 годы: постановление Совета Министров Республ. Беларусь от 01.11.2010.- №1602//Национальный реестр правовых актов Республ. Беларусь.- 2010.- №266.- позиция 5/32771;
Козак, Е.И. Социальная реабилитация детей-инвалидов в Беларуси: состояние, проблемы, перспективы/ Е.И.Козак// Сацыяльна-педагагичная работа.- 2008.- №1.- С.36-38;
Симаш, О.М. Формирование навыков самообразования детей – инвалидов в Республике Беларусь/ О.М. Симаш// Сацыяльна- педагагічная работа.- 2009.- №10.- С.13-16.