A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
РУС БЕЛ EN

Отдел образования, спорта и туризма администрации Новобелицкого района г. Гомеля

Государственное учреждение образования «Средняя школа №15 г.Гомеля»

Меню

Безопасность детей

О безопасности на льду для детей

Уважаемые родители!

Дети с нетерпением ждут начала зимы и становления льда на реках, озерах и других водоемах. Самые нетерпеливые из них выбираются на неокрепший лед, подвергая свою жизнь и здоровье серьезной опасности. Важно соблюдать правила безопасного поведения на зимних водоемах. Нельзя забывать о серьезной опасности, которую таят в себе только что замерзшие водоемы.

Первый лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.

Критерии тонкого льда:

  • Цвет льда молочно-мутный, серый лед, обычно ноздреватый и пористый. Такой лед обрушивается без предупреждающего потрескивания.
  • Лед, покрытый снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лед, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова).
  • Лед более тонок на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий.
  • Лед в нижнем бьефе плотины, где даже в сильные морозы кратковременные пропуски воды из водохранилища способны истончить лед и образовать в нем опасные промоины.
  • В местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения.

Правила поведения:

  1. Необходимо помнить, что выходить на первый лед можно только в крайнем случае с максимальной осторожностью.
  2. Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения и возможного возвращения на берег.
  3. Следует остерегаться мест, где лед запорошен снегом, под снегом лед нарастает медленнее. Бывает так, что по всему водоему толщина открытого льда более 10 см, а под снегом — 3 см.
  4. В местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где имеются родники или ручей впадает в водоем, образуются промоины, проталины или полыньи. Здесь вода покрывается очень тонким льдом.
  5. Особо опасны места сброса в водоемы промышленных сточных вод, растопленного снега с улиц города, насыщенного разного рода реагентами. В таких местах вода практически не замерзает всю зиму.
  6. Безопаснее всего переходить водоем по прозрачному с зеленоватым или синеватым оттенком льду при его толщине не менее 7 см.
  7. Прежде чем встать на лед нужно убедиться в его прочности, используя для этого пешню или палку. Во время движения пешней (палкой) ударяют по льду впереди и по обе стороны от себя по несколько раз в одно и то же место.
  8. Если вы видите чистое, ровное, не занесенное снегом место, значит здесь полынья или промоина, покрытая тонким свежим льдом.
  9. Если на ровном снеговом покрове темное пятно, значит под снегом -неокрепший лед.
  10. Лыжная трасса, если она проходит по льду, должна быть обозначена вешками (флажками).
  11. Очень опасно скатываться на лед с обрывистого берега, особенно в незнакомом месте. Даже заметив впереди себя прорубь, пролом во льду или иную опасность, бывает трудно затормозить или отвернуть в сторону, особенно, если катаются маленькие дети.
  12. Необходимо соблюдать особую осторожность на льду в период оттепелей, когда даже зимний лед теряет свою прочность.
  13. И САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО! Самым действенным способом предупреждения детской гибели на льду является постоянный контроль со стороны родителей, ни в коем случае нельзя оставлять детей без присмотра взрослых вблизи водоема даже на короткое время.

Оказание помощи провалившемуся под лед. Изучите сами и обучите своих детей.

Самоспасение:

  1. Не поддавайтесь панике! Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться.
  2. Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду, обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед.
  3. Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли.
  4. Зовите на помощь!
  5. Удерживая себя на поверхности воды, старайтесь затрачивать на это минимум физических усилий.
  6. Находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой. Известно, что более 50% всех теплопотерь организма, а по некоторым данным даже 75%, приходится на ее долю.
  7. Плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, на преодоление которого потребует незначительное количество времени.
  8. обравшись до плавсредства, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.

Если вы оказываете помощь:

  1. Подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски.
  2. Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.
  3. За 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство. Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

Первая помощь при утоплении:

  1. Перенести пострадавшего на безопасное место, согреть.
  2. Повернуть утонувшего лицом вниз и опустить голову ниже таза, очистить рот от слизи. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов — добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка (нельзя терять время на удаления воды из легких и желудка при отсутствии пульса на сонной артерии).
  3. При отсутствии пульса на сонной артерии сделать наружный массаж сердца и искусственное дыхание.
  4. Доставить пострадавшего в медицинское учреждение

Отогревание пострадавшего:

  1. Пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, хорошо укутать в любую имеющуюся одежду, одеяло.
  2. Если он в  сознании, напоить горячим чаем, кофе. Очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове, к паховой области, в подмышки.
  3. Нельзя растирать тело, давать алкоголь, этим можно нанести серьезный  вред организму. Так, при растирании охлажденная кровь из периферических сосудов начнет активно поступать к «сердцевине» тела, что приведет к дальнейшему снижению ее температуры. 

Будьте осторожны!

Берегите себя и своих детей!

Не теряйте бдительность!

Ежедневно во всем мире жизнь более 2000 семей омрачается из-за гибели ребенка по причине неумышленной травмы или так называемого «несчастного случая», которые можно было бы предотвратить.

Что такое травма? Травма определяется как «физическое повреждение, возникающее, когда человеческое тело внезапно подвергается воздействию энергии такого уровня, который превышает порог физиологической переносимости, или же является результатом нехватки одного или более жизненно-важных элементов, например, кислорода».

Детский травматизм — одна из серьезных социальных проблем, которая не только угрожает здоровью детей, но и влечет проблемы для родителей. Чаще травмы возникают  дома и на улице; реже травмы связаны с городским транспортом, со случаями в  школе, во время занятий спортом еще реже наблюдаются утопления  и отравления.

Наиболее опасны три вида травм: бытовые, транспортные и утопление. 

Что делает ребенка особенно подверженным травмам?

Дети – это не маленькие взрослые. Их способности и поведение иные, чем у взрослых. Физические и умственные способности детей, степень зависимости, тип активности и рискованность поведения существенно изменяются по мере того как они становятся старше. Но пока дети развиваются, их любопытство и потребность в экспериментировании не всегда соответствуют их способности к пониманию или реагированию на опасность, что ставит их под угрозу получения травмы. Таким образом, детский травматизм сильно связан с типом их активности, а это в свою очередь связано с возрастом и стадией развития.

Возраст. Смертельные случаи от травм среди детей и несмертельные травмы существенно зависят от возраста. Небольшой размер тела детей повышает для них риск в дорожных ситуациях. Дети менее заметны, чем взрослые, и если их сбивает машина, они с большей вероятностью, чем взрослые, пострадают от травмы головы или шеи. В то же время маленьким детям труднее заметить машину, оценить скорость ее приближения и расстояние до нее по звуку двигателя. Кожа ребенка обжигается глубже, быстрее и при более низких температурах, чем более толстая кожа взрослых. Кроме того, определенные физические особенности маленьких детей могут повлиять и на последствия травмы. Например, конкретное количество ядовитого вещества будет более ядовито для ребенка, чем для взрослого, из-за меньшей массы тела ребенка. Изучение поведения детей на дороге показали, что маленьким детям может не хватить знаний, навыков и уровня концентрации внимания для того, чтобы справиться с ситуацией на дороге, независимо от того, насколько она спокойная. Кроме того, возросшим физическим способностям детей могут не соответствовать их умственные способности. Например, маленькие дети в процессе исследования мира могут упасть с высоты, потому что их способность к лазанью превышает их способности удерживать равновесие или обдумывать шаги.

Дети постарше и подростки могут активно стремиться к риску, чтобы получить ощущение владения ситуацией, а иногда чтобы оказать сопротивление чьему-либо авторитету. Установлено, что стремление к поиску необычного растет в возрасте 9–14 лет, достигая максимума на последней стадии периода полового созревания, чем и обусловлен высокий процент дорожно-транспортного травматизма среди пешеходов и водителей такого возраста.

Несовершеннолетние испытывают более высокое давление со стороны сверстников, чем взрослые. Это подталкивает их к нарушению правил дорожного движения, рискованным развлечениям, употреблению спиртного и наркотиков.

Пол. Травмы у мальчиков встречаются чаще, а их последствия бывают тяжелее, чем у девочек. Для объяснения разницы в уровне травматизма между мальчиками и девочками выдвинуты различные теории. В их числе идея о том, что мальчики участвуют в более рискованных предприятиях, чем девочки, у них более высокий уровень активности, и они ведут себя более импульсивно. В число объяснений входит и предположение, что мальчики социализируются иначе, чем девочки. Их исследовательские действия родители ограничивают реже, как правило, позволяя им уходить на прогулки дальше, и чаще позволяют им играть в одиночку.

Окружающая среда. Дети подвержены травмам также и потому, что живут в мире, в котором их возможности для влияния и контроля невелики. Это еще больше осложняется отсутствием у детей возможности изменять свое окружение. Дети живут в городской и сельской среде, созданной взрослыми и для взрослых. Детские потребности должны быть учтены в окружающем их жизненном пространстве.

Причины травм:

1.Беспечность взрослых — когда взрослый человек ошибочно считает, что ничего страшного не произойдет. В присутствии взрослых  произошло 98,7% автотравм, в 78,9%  случаев дети получали травмы дома.

  1. Халатность взрослых —  невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами и родителями своих обязанностей.
  2. Недисциплинированность детей (более 25% случаев).
  3. Несчастные случаи — непредвиденные  события, когда никто не виноват(2%).
  4. Убийства (4,5%)-чаще страдают дети до года.
  5. Самоубийства (5%)-чаще подростки 10-15 лет.
  6. Алкоголь. С употреблением спиртных напитков связано от 25 до 50% смертельных случаев во время отдыха детей и взрослых на воде и на берегу. Употребление спиртного взрослыми снижает контроль и внимательность, оставляя поведение и действия детей на произвол судьбы. Употребление спиртных напитков подростками во время такого отдыха может привести к потере ими здравомыслия, ухудшению координации и чувства равновесия, повышая тем самым риск утопления или травмы.

Бытовой травматизм у детей занимает первое место среди повреждений и составляет 70-75%. Основными причинам являются: доступность опасных предметов для детей (батарейки, булавки, монеты, спички, ножи, горячие предметы, доступ к печам и газовым плитам), активные травмоопасные игры, недостаточное соответствие организации окружающей среды возрасту ребенка (острые углы на мебели, электрошнуры на полу, агрессивные или опасные домашние животные). Бытовые травмы снижаются  в школьном возрасте и переходят в разряд школьного травматизма.

Школьный травматизм: среди школьников 80% повреждений происходят во время перемен. Обусловлены,  в основном,  нарушением правил поведения. Несчастные случаи во время физкультуры связаны часто с недостаточной организацией «страховки» во время выполнения  спортивных упражнений.

Каникулы! Дети также могут подвергаться более высокому риску утопления и травм во время каникул. Резко повышается количество дорожных происшествий (особенно при катании на велосипедах, самокатах, роликовых коньках и т.д.), травм на детских и спортивных площадках. К этому часто приводит снижение контроля взрослых, занятых на работе, за детьми, имеющими массу свободного времени и зачастую крайне богатую фантазию.

Дорожно-транспортный травматизм. Риск для детей-велосипедистов напрямую зависит от степени их незащищенности при езде. В число других рисков входит неправильное ношение шлема, езда по дороге со смешанным движением, по тротуарам или пешеходным дорожкам, а также узкое поле обзора у велосипедиста. Подавляющее большинство велосипедистов и пешеходов не имеют никакого понятия о правилах дорожного движения и часто являются виновниками ДТП. Стоит помнить, что современный велосипед это высокотехнологичное транспортное средство, способное развивать скорость при незначительных усилиях до 40 км/ч. Недостаточно распространено правильное использование защитного шлема велосипедистами, мотоциклистами и их пассажирами на заднем сиденье, поэтому в случае аварии высока опасность получения черепно-мозговых травм.

Опасность нахождения детей в дорожных системах повышает множество факторов, связанных с ситуацией на дороге. Особая опасность для детей-пешеходов и велосипедистов возникает в том случае, когда:

  • плотность движения превышает 15 000 автомашин в день;
  • нет безопасных и эффективных систем общественного транспорта;
  • транспортные средства движутся с неприемлемо высокой скоростью;
  • неудовлетворительное землепользование и использование сети дорог приводит к отсутствию детских площадок для игр и разделения пользователей дорог;
  • протяженные прямые дороги способствуют движению на повышенных скоростях в районах со смешанным землепользованием, включающим жилые дома, школы и торговые точки.

Таким образом можно сделать вывод, что ДТП с участием детей происходят в крупных городах с высоким потоком транспорта и сельской местности, где часто не соблюдается скоростной режим водителями и широко используется велосипедный транспорт.

Утопление. С водой связаны все стороны жизни детей. Она нужна им для роста, ею они умываются, в ней купаются, с ее помощью защищаются от жары – без нее они вообще не могли бы жить. Для большинства детей вода означает забавы, игры и приключения – в бассейне, в пруду, в озере или просто в лужах на дороге после ливня. Тем не менее, вода может представлять опасность. Маленький ребенок может захлебнуться в ведре, где глубина воды всего несколько сантиметров; он может утонуть в ванне.

Что такое утопление? Утопление происходит в том случае, когда дыхательные пути ребенка заполняются жидкостью, что приводит к расстройству дыхания. Исход может быть смертельным или несмертельным, причем некоторые случаи утопления с несмертельным исходом приводят к серьезным неврологическим нарушениям.

Дети младше 5 лет образуют группу наиболее высокого риска утопления, за ними следуют подростки в возрасте 15–19 лет. Поскольку дети до 1 года обычно не имеют доступа к воде, неумышленное утопление в этом возрасте происходит главным образом в результате того, что ребенка оставляют у воды без присмотра или под присмотром человека, непригодного для выполнения этой задачи, например, юного брата или сестры. С другой стороны, дети, которые более подвижны и любознательны, но все еще слишком малы, чтобы у них были развиты навыки предотвращения или понимания опасностей, часто ускользают из-под присмотра взрослых и забираются или падают в близлежащий водоем. Что касается подростков, то их склонность к экспериментированию, принятию рискованных решений и чрезмерной независимости приводят к повышенной опасности утопления. Мальчики больше подвержены опасности утопления, чем девочки, из-за более частого пребывания в водной среде и рискованного поведения, особенно в подростковом возрасте.

Ожоги. Дети по природе своей любопытны. Едва научившись передвигаться, они начинают исследовать все, что их окружает и играть с новыми предметами. Тем не менее, этот познавательный процесс означает, что они начинают сталкиваться с объектами, которые могут стать причиной тяжелых травм. Игры с огнем или прикосновение к горячим предметам могут привести к ожогам, вызвать острую боль и нередко повлечь за собой долговременные отрицательные последствия.

Ожогом считается травма кожи или другой ткани тела, вызванная высокой температурой. Он возникает в том случае, когда группа клеток или все клетки кожи или других тканей разрушаются под воздействием горячей жидкости (ожог кипятком), горячего твердого предмета (контактный ожог), или огнем (ожог пламенем). Повреждения кожи или других тканей тела в результате радиации, воздействия радиактивности, электрического тока, трения или контакта с агрессивными химическими веществами, также рассматриваются как ожоги.

Ожоги могут приводить к значительным долговременным последствиям, из-за которых – в отсутствие всесторонней и скоординированной программы медицинской реабилитации – у детей могут на всю жизнь остаться рубцы, как физические, так и психические. В число самых распространенных физических долговременных последствий ожога входят серьезные рубцы, ограниченная подвижность или ампутация конечности.

У маленьких детей уровень моторного развития не всегда соответствует интеллектуальному развитию, что с легкостью приводит к ожогам. Младенцы младше 1 года подвержены особой опасности, поскольку в этом возрасте они начинают передвигаться, тянутся к различным предметам, пытаясь к ним прикоснуться. Ожоги, которые они получают, обычно становятся результатом ожога горячим напитком в чашке или ожога от прикосновения к радиаторам или трубам с горячей водой. При этом температура воды, достаточная для вызывания ожога у ребенка, намного ниже, чем для взрослого. Ожоги горячей жидкостью – самый частый тип ожогов среди детей до 6 лет. Они часто происходят, когда ребенок тянет сосуд с горячей жидкостью, например, чашку с кофе, к лицу, верхним конечностям или туловищу. Мальчики старше 6 или 8 лет часто проявляют любопытство по отношению к огню, что приводит их к экспериментам со спичками, зажигалками или пиротехническими средствами. Легкий доступ детей к плите, печи или кастрюле с кипящей жидкостью является еще одним дополнительным фактором риска получения ожога.

Пиротехнические средства представляют значительную опасность для детей, особенно для мальчиков-подростков. Во многих странах принято отмечать религиозные и государственные праздники фейерверками, и во время этих празднеств регулярно случаются крайне серьезные травмы, в большинстве случаев приводящие к инвалидности.

Отравления. Дом и прилегающая к нему территория могут быть опасными для детей, в частности из-за возможности неумышленного отравления. Дети от природы любопытны, исследуют обстановку внутри и снаружи дома. Одним из органов «обследования» для ребенка является ротовая полость. Дети пробуют предметы на вкус, за счет большого количества хорошо развитых рецепторов они могут лучше понять форму и консистенцию предмета, съедобен он или нет. Поэтому зачастую ребенок может проглатывать мелкие (особенно блестящие) предметы. И если простая монета может не принести значимых проблем (особенно у детей старшего возраста), то булавка или батарейка это катастрофа для внутренних органов ребенка.

Вследствие этого ежегодно тысячи детей госпитализируют в отделения реанимации, потому что они по недосмотру употребили внутрь какой-нибудь бытовой товар, предмет, лекарство или пестицид. Большинство этих «случайных» отравлений можно было предотвратить.

Маленькие дети особенно склонны проглатывать ядовитые вещества, особенно жидкие, так как большинство предметов они тянут в рот, очень любознательны и не осознают последствий. С другой стороны, подростки в большей мере осознают возможные последствия своих действий, но давление со стороны ровесников и склонность к рискованному поведению могут привести к тому, что они по неосторожности могут неправильно употребить спиртные напитки или запрещенные наркотики.

Жидкие яды, например, раствор парацетамола представляют большую опасность, чем твердые яды, такие как моющие средства для посудомоечной машины или таблетки, поскольку проглотить жидкость легче. Исследования показывают, что светлые жидкости наиболее привлекательны для детей, так же как и ярко окрашенные таблетки.

Доступность для ребенка ядовитых веществ представляет собой главную предпосылку отравления. Размещение ядовитых веществ в емкостях с крышками, доступными для открывания детьми, повышает вероятность отравления. Даже когда опасные вещества упакованы и промаркированы правильно, маленькие дети подвергаются опасности, если взрослые не хранят емкости должным образом. Кроме того, многие родители не понимают, что надпись на маркировке «недоступно для открывания детьми» не означает «полностью защищено от детей», и маленькие дети, все же, могут открыть упаковку. Поэтому наличие таких крышек не отменяет необходимости надлежащего присмотра за детьми.

Профилактика детского травматизма

Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них. Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в 2 –х направлениях:

  1. Устранение травмоопасных ситуаций;
  2. Систематическое обучение детей основам профилактики  травматизма.

Способы профилактики зависят от возраста ребенка. Маленького ребенка нужно оберегать от опасных предметов, не выпускать из вида. Чем старше ребенок, тем важнее объяснить ему  правила техники безопасности. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя  правильно.

Крайне важно поощрение использования защитных шлемов велосипедистами и мотоциклистами. Велосипедные шлемы уменьшают риск получения черепно-мозговой травмы среди велосипедистов всех возрастов на 63–88%, и они особенно важны для детей по причине их повышенной подверженности опасности на дороге. Подобным образом защитные шлемы мотоциклиста или водителя мопеда (скутера) защищают голову в случае дорожной аварии, снижают риск получения травмы и их тяжесть почти на 72% и риск смертельного исхода на 39%. Шлемы представляют собой единственное и самое эффективное средство уменьшения процента черепно-мозговых травм и смертельных случаев в результате аварий с участием мотоцикла

Мерой защиты служит также использование в транспортных средствах таких защитных средств как детские пассажирские удерживающие системы, дополнительные подушки и ремни безопасности, размещение детей на задних сиденьях.

Ранее обучение детей правилам дорожного движения, яркое обозначение в темное время суток светоотражающими элементами позволяет снизить травматизм пешеходов и велосипедистов на дорогах.

Организация внутреннего обустройства квартир – залог здоровья детей. Отсутствие доступа в электроприборам и розеткам (использование заглушек, недоступные и запирающиеся шкафы), специальные накладки на углы мебели, игрушки, рассчитанные на конкретный возраст ребенка, кровати с боковыми ограничителями, препятствующие падению ребенка во время сна – это те средства безопасности, доступные каждому.

Уменьшение опасной доступности источников воды, в которые могут упасть маленькие дети, снижает показатели утопления. Вокруг плавательных бассейнов необходимо строить и поддерживать в надлежащем порядке изолирующие с четырех сторон ограждения с самозапирающимися воротами. Доказано, что там, где это осуществлялось на практике, наличие барьеров успешно снижает показатели утопления. Уроки плаванию дают детям старше 5 лет соответствующие навыки, которые в совокупности с объяснением правил профилактики утоплений (не заплывать далеко от берега, не купаться и особенно не нырять в незнакомых водоемах, ограничение купания в холодной воде и т.д.) позволят снизить риск утопления.

Взрослые!

  • находитесь рядом с ребенком во время пребывания на территории площадки и в транспорте;
  • ожидая транспорт, стойте на хорошо освещенном месте рядом с людьми, ребенка всегда держите за руку;
  • на остановках не поворачивайтесь спиной к дороге, не пытайтесь стать в первом ряду нетерпеливой толпы с ребенком — вас могут вытолкнуть под колеса;
  • при заходе в транспорт детей в возрасте до трех лет необходимо брать на руки и подобным образом из него выходить.
  • нельзя пользоваться без надзора взрослых пиротехническими средствами: хлопушками, петардами, фейерверками, можно получить тяжелые ожоги, потерять зрение, искалечиться и даже погибнуть. Более того, нельзя хранить их дома, ведь они отнесены к взрывоопасным средствам;
  • ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты нельзя хранить в бутылках из- под  пищевых  продуктов — дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых  маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте;
  • детей никогда  не следует оставлять одних в воде или близ воды. 

Очень важен личный пример поведения родителей.

Родители не должны перекладывать ответственность за детский травматизм  на педагогов, на учителей физкультуры, труда, именно от родителей зависит правильное поведение детей. Детский травматизм – серьезная проблема и только общими усилиями можно оградить детей от беды.

Впереди лето и в преддверии каникул школьникам нужно вспомнить о тех правилах, которые должен знать каждый. Кажется, что все с раннего детства знают прописную истину: электричество может быть опасным. Однако детская электробезопасность — это тема, которая не может быть неактуальной: чем больше и чаще говорить ребенку о правилах обращения с энергообъектами, тем лучше.

Если информацию о том, как нужно себя вести в помещении (дома, в детсаду или школе), дети усваивают легче, то, как правило, о потенциальной угрозе на улице они знают намного меньше. Госэнергогазнадзор рассказывает о том, на что стоит обратить внимание родителям и педагогам, которые учат детей правильно обращаться с энергообъектами.

Не залезать в трансформаторные подстанции

Дети стремятся проникнуть в любые закрытые помещения. В том числе и те, нахождение в которых может быть смертельно опасно.

Не играть около электроустановок

Казалось бы, запуск воздушных змеев — безопасная игра. Однако если змей хотя бы приблизится к проводам (касаться их необязательно), ребенок может получить сильный удар током, несовместимый с жизнью.
Такая же история — с рыбалкой. Большая часть современных удочек длинные и электропроводящие, а в условиях повышенной влажности риски попасть под напряжении возрастают в разы.

Наконец, опасность представляют моноподы, или палки для селфи. В желании сделать хороший кадр некоторые подростки взбираются на опоры линий электропередач, и трансформаторные подстанции, вытягивают руку и получают удар током. Безопасное селфи в последнее время стала одной из «больных» тем детской электробезопасности.

Не игнорировать опасность

К сожалению, бывает, что из любопытства и по невнимательности ребята совершают необдуманные поступки. Напоминайте детям об опасности! Может быть, именно ваши слова уберегут ребенка от беды.

Детям, для того чтобы они поверили в угрозу энергообъектов, необходимо рассказывать о том, что означают те или иные предупреждающие и запрещающие знаки. Так же важно, чтобы ребенок, который понимает угрозу, сказал об этом своим сверстникам, а в некоторых случаях — и взрослым.

инспектор ЭГИ электротехнической группы №3 Григорьев А.С.

В августе 2021 г. в поселке, расположенном в Минской области, трехлетний мальчик, находясь во дворе своего дома, прикоснувшись к частично неизолированному соединению жил кабеля, питающего насос личной артезианской скважины, выполненного скруткой без ответвительной коробки, был смертельно травмирован электрическим током.

Взрослый человек обладает определенным жизненным опытом и знает элементарные правила электробезопасности, а дети, особенно маленькие, только познают этот мир и все, что их окружает, оценивают своими органами чувств. Родители  и взрослые обязаны создать безопасные условия для их жизни. Для обеспечения безопасности малышей до 4-5 лет достаточно:

— поддерживать в технически исправном состоянии дворовую электропроводку, электропроводку квартиры, дома и дворовых построек;

— все розетки и выключатели надежно закрепить, а в гнезда розеток необходимо установить специальные заглушки, которые не позволят малышу всунуть туда шпильки, гвозди, спицы и другие металлические предметы;

— заблокировать доступ детей к включенным в электросеть бытовым приборам, чтобы они не начали тянуть электрический шнур, грызть его зубами или испытывать на прочность другими предметами.

Но главное внимание надо сосредоточить на обучении детей основам безопасности и сформировать у ребенка четкое знание опасных факторов электричества.

Филиал Госэнергогазнадзора по Гомельской области

инспектор Кириленко А. В.

Уважаемые родители!

Не оставляете детей одних. Дети, оставшиеся без присмотра, часто попадают в чрезвычайные ситуации: пяти минут достаточно, чтобы уйти из дома, бросить зажженную спичку, попробовать непонятную жидкость.

Даже открытое окно может стать причиной несчастного случая. Москитные сетки не предназначены для того, чтобы выдержать напор и вес ребёнка. Достаточно небольшого усилия, чтобы её сломать. В результате дети падают с высоты нескольких этажей и серьёзно травмируются.

Предотвратить трагедию можете только Вы сами.

Берегите Ваших детей!

В Беларуси около 30% смертей детей в возрасте 0-17 лет – результат внешних причин. То есть это смерти, которых можно было избежать.

Основная группа риска – юноши-подростки от 15 до 18 лет, на долю которых приходится абсолютное большинство травм, полученных вследствие внешних причин.

Ведущей причиной смертности в возрастной группе 5-18 лет является дорожно-транспортный травматизм. Вторая по значимости причина детской смертности (особенно это касается детей в возрасте от 1года до 4 лет) – это утопление. На третьем месте – асфиксия (механическое удушение) – проблема, которая чаще затрагивает детей младшего возраста. В список основных причин смертей также входят отравления, в том числе и от алкоголя, падения, ожоги и убийства.

Около 10% смертей детей и подростков в результате внешних причин – следствие суицида.

Профилактика детского и подросткового травматизма напрямую зависит от мер, которые принимают общество и государство. К наиболее эффективным мероприятиям по снижению детского дорожно-транспортного травматизма следует отнести использование детских автомобильных кресел и ремней безопасности (в т.ч. и на задних сидениях автомобиля), ограничение скорости в населённых пунктах, использование световозвращающих элементов в тёмное время суток. В летний период необходимо запретить купание детей в необорудованных для этого местах и без присмотра взрослых.

Использование автономных пожарных извещателей в домах многодетных и неблагополучных семей, профилактика гололёдных травм, воспитание у детей негативного отношения к алкоголю и наркотикам, внимательное отношение и забота родителей – эти и другие факторы во многом содействуют сокращению гибели детей от внешних факторов.

© 2024 - ГУО "Средняя школа №15 г. Гомеля"