Советы психолога
Консультация для педагогов «Адаптация к школьному обучению учащихся 1-х классов»
Эмоциональное выгорание
Замечали ли вы у себя такие симптомы:⠀
- тяжело просыпаться, не хочется вставать по утрам;
- ничего не радует и не приносит удовольствие;
- часто раздражаетесь и чувствуете внутреннее напряжение;
- нет желания работать и развиваться;
- обычные дела приходится делать через силу;
- часто посещают негативные мысли;
- обесценивание себя и свои способности;
- любимый/любимая перестал интересовать;
- жизнь кажется серой и скучной.
Эти симптомы говорят о том, что вы истощились, эмоционально, физически, ментально.
Профилактика алкогольной зависимости среди подростков
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА
В РАБОТЕ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧЕНИКАМИ
1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал
3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.
4. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.
В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, что бы не допустить перегрузки школьников.