A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
РУС БЕЛ EN

Отдел образования, спорта и туризма администрации Новобелицкого района г. Гомеля

Государственное учреждение образования «Средняя школа №15 г.Гомеля»

Меню

Советы педагога-психолога

Как облегчить адаптацию первоклассника
Советы родителям

Подготовка к школе. Дайте возможность ребенку участвовать в подготовке к школе. Вместе с ним приобретайте тетради, канцтовары учебники, совместно оформляйте рабочее место и выбирайте школьную форму.

Распорядок дня. Вместе составьте расписание дня и контролируйте его соблюдение. Таким образом, ребенок учиться планировать свое время, ставить цели и задачи, а также грамотно распоряжаться своим свободным временем.

Самостоятельность. Чтобы ребенку было легче в школе, приучайте его к самостоятельности. Пусть он сам собирает портфель или игрушки, одевается, делает большую часть уроков и т.д.

Досуг. Не забывайте, что первоклассник – это все еще ребенок и ему по-прежнему нужно играть. Игры, особенно активные, станут хорошей сменой деятельности и будут способствовать полноценному отдыху. Кроме того, старайтесь с ребенком больше гулять (прогулкам стоит уделять не менее часа в день). Это позволит снизить негативные последствия долгого пребывания за партой.

Поддержка. Уделяйте как можно больше времени общению с ребенком. Интересуйтесь школьной жизнью ребёнка, находите время на разговоры о трудностях, радостях, требованиях в школе. Выслушайте своего ребенка. Помните: то, что кажется вам не очень важным, для него это может оказаться самым волнующим событием за весь день!

Мотивация. Старайтесь поддерживать в ребенке желание учиться. Всегда хвалите его за любые, даже самые незначительные достижения, а в случае неудач, не ругайте, а наоборот поддерживайте. Укрепляйте веру ребенка в себя и тогда, он будет с удовольствием стремиться к новым успехам.

Психологическая обстановка. Чтобы адаптация к обучению в школе прошла максимально легко, постарайтесь создать в семье благоприятную психологическую обстановку. Старайтесь избегать любых конфликтов, как с самим ребенком, так и с остальными членами семьи. Будьте с малышом ласковы, заботливы и терпеливы.

Любите своих детей несмотря ни на что!

Психическое здоровье ребёнка – это результат правильного психического развития ребёнка, понимания его физического и социального мира.

Это состояние благополучия, при котором каждый человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.

Но всегда ли мы правильно ведем себя, когда видим и чувствуем, что с нашим ребенком что-то происходит? Отсутствие необходимой КУЛЬТУРЫ ОБРАЩЕНИЯ ЗА ПОМОЩЬЮ К НАСТОЯЩИМ СПЕЦИАЛИСТАМ, часто приводит к необратимым последствиям!

Сегодня именно от родителей зависит способность подростка вовремя говорить о проблеме и распутывать ее!

ПСИХОЛОГИ — это первые помощники для родителей и детей, когда ситуации оказываются сложными и тупиковыми! Хотя таких и НЕ БЫВАЕТ!

Адрес центра, дружественного подростку:
246006, г. Гомель, ул. Мазурова, д. 10В-1, 2-й этаж, каб. 208

Телефон доверия: 170

В нашей жизни мы очень часто встречаемся с конфликтами. Дома, на работе, в магазине или просто на улице всегда есть ситуация, которая не устраивает, вызывает раздражение и приводит к ссоре, скандалу. То есть, возникает конфликт. Он в первую очередь откладывает отпечаток на внутреннее состояние человека, сказывается на его психике, где недалеко до неврозов. Можно ли не доводить подобные ситуации до крайностей? Ведь из любого сложного положения можно найти выход.

Вот основные принципы разрешения конфликтов.

А. Общие рекомендации. При возникновении конфликта нужно проявлять (как бы вам трудно ни приходилось):
1) внимание к собеседнику;
2) доброжелательность, дружелюбие, расположенность, уважительное отношение;
3) естественность;
4) выдержку и самоконтроль;
5) спокойный тон, стараясь строить фразы так, чтобы они вызывали нейтральную или позитивную реакцию со стороны собеседника.

Б. Несловесное поведение:
1) дать выговориться, избегать того, чтобы перекричать или перебивать;
2) внимательно выслушать;
3) показать, что вы понимаете состояние собеседника (например, кивнуть).

В. Способы ведения беседы:
1) по возможности доброжелательно поприветствовать собеседника;
2) сказать о своем состоянии, которое вызвано у вас словами собеседника;
3) признать вину там, где она есть;
4) признать правоту собеседника в тех пунктах, где он прав;
5) подчеркнуть общность интересов, целей, задач с собеседником;
6) показать, что вы заинтересованы в разрешении проблемы;
7) отметить, что вы доверяете собеседнику;
8) подчеркнуть лучшие качества партнера, которые помогут справиться с решением проблемы;
9) попросить у собеседника совета, как бы он поступил на вашем месте в подобной ситуации.

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

Нам часто кажется, что невозможно решить проблему так, чтобы удовлетворяло интересы всех сторон в конфликте. Тем не менее этого возможно добиться:

1. Определите интересы сторон в конфликте. Используйте вопросы: «Зачем они (я, он, она) этого хотят? В чем заключаются опасения каждого?»
2. Попробуйте взглянуть на проблему со стороны. Непредвзято оцените, в чем состоит проблема. Попробуйте как бы стать над ситуацией.
3. Прислушайтесь к тому, чего хотят другие люди.

Важно помнить, что каждый человек имеет право стремиться к собственным целям. Необходимо только добиваться этого так, чтобы учитывать цели и желания других людей. В таком случае вы сбережете свой психологический комфорт, сможете добиваться успехов на работе, пользоваться авторитетом в коллективе и создавать в семье благоприятный психологический климат.

Наталья Науменко, психолог отдела общественного здоровья ГУ «ГОЦГЭиОЗ»

Память – один из важнейших психологических процессов, с помощью которого ребенок познает окружающий мир. Чтобы ребенок успешно осваивал учебную деятельность, у него должны быть развиты все виды памяти.

Виды памяти:

— образная (зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная);
— словесно-логическая;
— двигательная.

Индивидуальные особенности памяти. Существует три типа памяти:

— наглядно-образный;
— словесно-логический;
— промежуточный (гармонический).

Дети, которые относятся к первому типу, лучше запоминают картины, лица, цвета, звуки.

Дети, которые относятся ко второму типу, лучше запоминают понятия, словесные формулировки, формулы.

Дети, которые относятся к третьему типу, одинаково хорошо запоминают наглядно-образный и словесно-логический материал.

!!! Чем больше внимания родители уделяют развитию различных видов памяти, внимания и воображения, тем выше интеллектуальный потенциал их ребенка.

Упражнения, направленные на развитие зрительной памяти

Запоминаем зрительно

Роль зрительной памяти важна, и нужно уметь эффективно использовать ее в процессе обучения. Важнейшей целью упражнений является формирование умения создавать мысленную картинку, зрительный образ. Это умение является одним из эффективных способов запоминания, который применяется для сохранения в памяти не только конкретного материала, но и абстрактного. Тренировать его легче на наглядном материале. На это и направлены предлагаемые нами задания.

«Инопланетяне-1»

Для занятия вам потребуется рисунок, на котором изображены 3 инопланетянина, цветные карандаши, лист бумаги.

Вы говорите ребенку, что в город прилетели 3 инопланетянина и необходимо внимательно изучить их портреты, запомнив все детали внешнего вида гостей. После этого демонстрируется рисунок с изображением инопланетян. На запоминание дается 30 секунд и рисунок убирается. Вы даете ребенку задание: «К тебе в гости спешит второй инопланетянин. Закрой глаза, представь его внешний вид и точно нарисуй портрет второго по счету инопланетянина».

Портреты инопланетян составляются из геометрических фигур. По аналогии вы сможете сами составить подобные фигуры для последующих занятий. Также можно раскрасить фигуры, это усложнит задание. Но не используйте при этом более трех цветов. После выполнения задания рисунок, сделанный ребенком, сравнивается с образцом. Если ребенок легко и безошибочно справляется с заданием, то можно предложить ему нарисовать в следующий раз двоих или всех троих инопланетян. Также можно варьировать время, отведенное на запоминание рисунка, в зависимости от количества допускаемых ошибок. Не забывайте, что ребенку нужно напоминать, чтобы он закрывал глаза и мысленно рисовал образ. В этом и состоит суть зрительной памяти – таким способом предмет фиксируется и запоминается.

«Опиши картинку»

Для занятия вам потребуются любые незнакомые для ребенка картинки. Это могут быть иллюстрации к книгам или вырезки из журналов. Желательно, чтобы на картинке было не менее 5-6 предметов.

Ребенок должен в течение 30 секунд внимательно рассмотреть картинку, стараясь в деталях запомнить то, что на ней изображено, и вернуть ее ведущему. После этого ребенок, закрыв глаза, пробует представить картинку перед своим мысленным взором. А затем он должен максимально подробно описать то, что увидел и запомнил. По окончании рассказа вновь демонстрируется картинка и обсуждаются упущенные элементы изображения. В случае, если ребенок легко справляется с описанием простых картинок, вы можете давать ему наглядный материал посложнее, где больше мелких деталей и используются разные цвета. Ваш сын или дочь, со своей стороны, тоже могут составить для вас аналогичные задания. Тогда их целью будет проверка вашего рассказа, что тоже для них полезно, занимательно и поучительно.

Упражнения на развитие слуховой памяти

Запоминаем на слух

Уметь воспринимать и запоминать информацию на слух очень важно для ребенка. Ведь большая часть учебного материала подается в форме объяснения учителем. Устно педагог дает задания. Если ребенок прослушал, что ему объясняли на уроке, если он не способен запомнить на слух, то и результативность учебы будет низкая. Не зря народная мудрость гласит: «В одно ухо влетело, из другого вылетело». Мы же постараемся путем развития слуховой памяти достичь такого эффекта, чтобы дети не пропускали мимо ушей новые знания. Поэтому предлагаем использовать специальные упражнения для тренировки умения запоминать на слух.

«Эстафета слов»

Вариант 1

Занятие проводится по аналогии с известной игрой «Снежный ком». Вы называете одно слово, ребенок называет то слово, которое сказали вы, и добавляет свое слово. Вы повторяете свое слово, слово, которое сказал ребенок, и добавляете третье. Потом эстафета переходит опять к ребенку, он должен повторить 3 названных слова и добавить еще одно и т. д. Для «Эстафеты слов» лучше выбрать какую-нибудь тему, например: «Природа», «Погода», «На улице», «Спорт», «Фрукты». Можно договориться называть слова на какую-нибудь одну букву или только одушевленные существительные и т. д. Вот пример такой эстафеты на тему «Природа». Первый играющий говорит: «Деревья». Второй говорит: «Деревья, трава». Первый добавляет: «Деревья, трава, река». Второй: «Деревья, трава, река, лес». Проигрывает тот, кто ошибется в повторе или не сможет добавить еще одно слово. На первых порах можно играть в медленном темпе, постепенно доводя его до быстрого. Игру можно проводить и в группе, по кругу.

Вариант 2

Можно проводить занятие и по-другому. Вы произносите короткое предложение, ребенок повторяет его, добавляя еще одно слово. Вы делаете то же самое и т. д. Например, вы говорите: «Я рисую». Ребенок добавляет: «Я рисую в альбоме». Вы говорите: «Я хорошо рисую в альбоме». Ребенок добавляет: «Я хорошо рисую в альбоме красками». Вы говорите: «Я хорошо рисую в альбоме красками цветы». Ребенок добавляет: «Я хорошо рисую в новом альбоме красками цветы» и т. д.

«Что какого цвета?»

Для занятия вам потребуются картинки-раскраски, цветные карандаши и заранее составленные тексты, в которых описано, как именно необходимо раскрасить предложенную картинку.

Ребенку выдается раскраска и предлагается внимательно прослушать текст, запомнить, что какого цвета, и раскрасить картинку в соответствии с описанием. Предлагаем варианты заданий.

Вариант 1

Прослушай текст и запомни, какого цвета игрушки на елке (цвета в тексте выделены курсивом). Раскрась елочные украшения в соответствии с описанием.

Как мы наряжали елочку

Перед Новым годом папа принес домой большую зеленую елку. Мы с сестренкой очень обрадовались, ведь еще неделю назад были приготовлены красивые елочные игрушки. Скорее, скорее будем наряжать нашу елочку! Сначала мы повесили яркую гирлянду из красных конфет. Два веселых грибка-рыжика тоже украсили елку, их яркие оранжевые шляпки так и светились на ее зеленых лапах. Потом мы достали большие шары. На верхних ветках мы развесили желтые шары. Они загорелись, как маленькие солнышки. А красными шарами мы украсили нижние лапы елки. Посередине сестренка повесила целую гирлянду синих звездочек. А большую синюю звезду папа надел на макушку елки. Мы все любовались красавицей елкой.

Вариант 2

Прослушай текст и запомни, что какого цвета. Раскрась предметы в соответствии с описанием.

Лето на даче

Летние каникулы мы с сестренкой проводим на даче. У нас есть небольшой, но уютный домик за городом. Когда утром поднимается яркое оранжевое солнце, наш домик выглядит очень жизнерадостно. Папа покрасил стены синей краской, как вода в речке, в которой мы купаемся. На коричневой крыше находится черная труба, из которой идет дым, если в доме в прохладные дни топится печка. Но это бывает редко, летом солнышко нагревает дом так, что окна почти всегда открыты. Как отражение солнышка, около дома растет большущий подсолнух с желтыми лепестками и коричневой серединкой, усыпанной семечками. Он машет нам большими зелеными листьями, когда на улице разыгрывается ветерок. Недавно мы помогали папе по хозяйству, он поручил нам покрасить новый забор в такой же цвет, как крыша нашего дома. Это у нас замечательно получилось, правда, и сами себя мы немного покрасили. Раскрась картинку в соответствии с описанием, и ты увидишь, как выглядит наша дача.

Игры на развитие двигательной памяти

Запоминаем движения

Двигательная память играет важнейшую роль в жизнедеятельности человека. Разучивание движений развивает у ребенка координацию, дает разгрузку нервной системе и нагрузку мышечной системе. Подвижные игры необходимо включать в каждое занятие.

«Повторяй за мной»

Для занятия вы можете использовать подручный спортивный инвентарь (мяч, скакалку).

Упражнение заключается в том, что ведущий показывает одиночные движения или серии движений, а дети смотрят, запоминают и правильно их повторяют. От классической утренней гимнастики это занятие отличается тем, что выполнение движений не сопровождается комментариями, то есть ребенок зрительно воспринимает последовательность движений и запоминает их путем повторения.

«Запрещенное движение»

Для занятия вы можете использовать подручный спортивный инвентарь.

Ведущий сообщает игрокам, что он будет показывать различные движения, которые все должны точно повторять за ним. Но одно движение повторять запрещено! В этот момент играющие договариваются, какое движение нельзя повторять за ведущим. Например, сегодня запрещенное движение – поставить руки на пояс. Ведущий старается запутать игроков, показывает движения в быстром темпе, отвлекает внимание смешными движениями. Задача играющих – не ошибиться и не повторить за ведущим запрещенное движение. Играть можно и в паре.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ РАЗВИТЬ ЛИДЕРСКИЕ КАЧЕСТВА?

В условиях современного мира полезно иметь лидерские качества. Каждый из нас в большей или в меньшей мере обладает характерными для лидера чертами. Многие родители хотели бы видеть у своих детей такие качества, как целеустремленность, уверенность в себе, самостоятельность, умение вести за собой людей и др.

НИЖЕ ПРИВЕДЕНЫ 5 ПРАКТИЧЕСКИХ СОВЕТОВ, КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ РАЗВИТЬ ИХ.

Уважайте мнение ребенка и учите его уважать чужое мнение.

Вне зависимости от возраста каждый ребенок хочет знать, что его мнение ценно. Слушайте своего ребенка и говорите с ним чаще! Обсуждая фильм, прочитанную сказку, ребенок учится формулировать и высказывать свое мнение. Задавайте как можно больше вопросов, добивайтесь подробных ответов с рассуждением о том или ином персонаже или событии. С подростком можно поспорить на какую-то интересную тему: ведь умение отстаивать свое мнение также очень важно.

  1. Учите ребенка не бояться выступать на публике.

Развитие ораторских навыков необходимо не только лидеру. Очень важно, чтобы ребенок с детства умел презентовать себя, не боялся выступать на публике. Это пригодится ему в школе, в институте и на дальнейших собеседованиях при поиске работы. Заведите семейную традицию устраивать домашние концерты, не забывая пригласить всех родственников и друзей. Поощряйте и хвалите своего ребенка за желание показать себя и свой талант. При этом совсем не обязательно восхитительно петь и танцевать, важно то, чтобы ребенок не боялся выступить, и ему искренне этого хотелось.

Предложите ребенку поиграть в игру «Самопрезентация» (заранее подготовьте карточки с положительными чертами, предложите ребенку вытянуть три карточки и рассказать о себе с их применением от первого лица». С маленькими детьми можно поиграть в игру «Экскурсовод» (предложите ребенку провести для вас экскурсию по квартире, рассказав подробно про каждый предмет). Таким образом, маленький «экскурсовод» научится презентовать свои будущие идеи и проекты.

  1. Развивайте коммуникативные качества.

На детской площадке, в детском саду, в кружках и секциях вовлекайте ребенка в общение с новыми ребятами, предложите ему самостоятельно познакомиться, пригласить в игру новых друзей. Обязательно проведите беседу на тему: «Что такое дружба?», а также предложите ребенку поделиться впечатлениями от нового знакомства.

  1. Развивайте самостоятельность.

Для маленьких детей создавайте такие ситуации, где они смогут проявить самостоятельность. Доверьте своему ребенку такие дела, как убрать за собой игрушки, помыть посуду, вынести мусор. Хвалите своего ребенка за стремление сделать что-то самостоятельно, даже если это «что-то» у него не получилось. В подростковом возрасте для детей важно самостоятельное принятие решения. Предоставьте подростку такую возможность. Также вы можете попросить совет у подрастающего поколения, таким образом, вы не только станете ближе друг к другу, но и ваш ребенок станет уверенней в себе.

  1. Учите ставить цели и добиваться их.

Мечтать полезно, но ваша задача − помочь ребенку, чтобы мечты превратились в достижимые цели. Вместе с ребенком заведите список планов, например, ребенок скажет: «Когда я вырасту, я хочу стать ветеринаром». Разбейте эту цель на этапы, которые необходимо пройти для ее достижения, обсудите это. И потом вместе с ребенком составьте поэтапный план, разукрасьте и повесьте на видное место.

Согласитесь, лидерские качества пригодятся каждому человеку. Следуйте этим советам: ведь именно родитель может помочь подопечному развить в себе черты, которые в дальнейшем будут помогать ему во взрослой жизни!

• Научите своего ребенка разговаривать. Не болтать, перескакивая с одной темы на другую,  не заботясь о том, понимает ли его собеседник, приятно ли это ему, а именно разговаривать: формулировать свои желания, намерения, выслушивать другого человека.

• Научите ребенка улаживать и предотвращать конфликты. Если он хочет, скажем, что-то получить без очереди, пусть по крайней мере постарается объяснить, что дает ему право торопиться: нужно для урока и так далее… 
• Следите, чтобы ребенок говорил не «дай мне!», а «можно я возьму?». 
• Подскажите ребенку, что нужно не только стараться привлекать внимание к себе, но и обращать внимание на окружающих. Если у него обновка, можно, конечно, сказать: «А у меня новые кроссовки!», но отлично, если он заметит и чужую: «О, у тебя новое…». 
• Дайте ребенку совет: если он хочет присоединиться к игре, хорошо бы прежде проявить интерес к тому, что делают ребята, задать вопросы, заметить: «Как здорово у вас получается». Шансов, что его примут играть, в таком случае гораздо больше, чем если он просто подойдет и скажет: можно я буду с вами играть? Создавайте ситуации, чтобы ваш ребенок мог заниматься чем-то вместе с другими детьми. В детстве делать что-то вместе важнее, чем говорить о чем-то. Дети получают удовольствие от общения именно в совместной деятельности. 
• Учите ребенка знакомиться и заводить друзей. Знакомство — дело непростое, и ребенку нужно буквально подсказать, что именно он должен делать для того, чтобы оно удавалось. Чем труднее ребенку даются знакомства, тем важнее научить его этому умению.

Главное управление образования
Гомельского облисполкома
Государственное учреждение образования
«Гомельский областной социально-педагогический центр»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Если Вы заметили в поведении своего ребенка:

  • разговоры о снижении ценности жизни;
  • появление литературы о желании уйти из жизни, просмотр соответствующей информации в интернете;
  • попытки ребенка уединиться;
  • непривычные разговоры о любви к Вам, внезапные выражения благодарности различным людям за любую помощь;
  • попытки закончить все дела как можно быстрее, приведение дел в порядок;
  • дарение своих любимых и ценных вещей, с которыми раньше не расставался;
  • словесные и/или письменные указания или угрозы о самоповреждающем поведении;
  • проблемы с аппетитом, бессонница, ночные кошмары;
  • внезапную склонность к риску, неоправданным и опрометчивым поступкам;
  • заявления ребенка о том, что он никому не нужен, что никто не заметит его отсутствия – ни в коем случае не оставляйте без внимания!

Бросайте все свои дела и старайтесь все время проводить рядом с ребенком до тех пор, пока не будете твердо уверены в том, что подавленное настроение и ощущение потери смысла жизни ушло без следа!

Если чувствуете, что не можете справиться с существующей проблемой, не стесняйтесь и немедленно обращайтесь за помощью к специалистам.

Телефон экстренной
психологической помощи

тел. 8 0232 31-51-61, 170, https://gokpb.by/

Республиканский центр психологической помощи

тел. 8 017 300-10-06, http://rcpp.by/

Советы, которые помогут изменить ситуацию

  • Проявите участие в жизни своего ребенка, внимательно выслушайте его, не пренебрегайте ничем из сказанного.
  • Спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации: «Что случилось в последнее время? К кому из окружающих твои проблемы имеют отношение?» Чем я могу тебе помочь?».
  • Оцените серьезность намерений ребенка, глубину его эмоционального кризиса. Знайте, наличие плана действий – знак реальной опасности!
  • Каждое шутливое упоминание или угрозу следует воспринимать всерьез. Не старайтесь шокировать или угрожать ребенку, говоря «пойди и сделай это».
  • Давайте больше позитивных установок, оказывайте поддержку, вселяйте надежду о решаемости всех проблем.
  • Подчеркивайте временный характер проблем.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!

Ребенок может прямо говорить о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него в этом мире будет лучше. Должны насторожить фразы типа «все надоело», «ненавижу всех и себя», «пора положить всему конец», «когда все это закончится», «так жить невозможно», вопросы «а что бы ты делал, если бы меня не стало?», врагами, раздарить свои вещи, особенно с упоминанием о том, что они ему больше не понадобятся.

Если вы заметили у ребенка суицидальные наклонности, постарайтесь поговорить с ним по душам. Чаще всего ребенку достаточно просто выговориться, снять накопившееся напряжение, и его желание уйти из жизни снижается.

Если Вы слышитеОбязательно скажитеЗапрещено говорить
«Ненавижу всех!»«Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом»«Когда я был в твоем возрасте…да ты просто несешь чушь!»
«Всебезнадежнои бессмысленно»«Понимаю, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить»«Подумай о тех, кому хуже, чем тебе»
«Всем было бы лучше без меня»«Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом» «Не говори глупости!  Поговорим о другом»
«Вы не понимаете меня!»«Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять»«Где уж мне тебя понять!»
«Я совершил ужасный поступок»«Я чувствую, что ты ощущаешь вину. Давай поговорим об этом»«И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!»
«У меня никогда ничего не получается»«Ты сейчас ощущаешь недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить»«Не получается – значит, не старался!»

ПОМНИТЕ:

СПАСТИ РЕБЕНКА от ОДИНОЧЕСТВА

МОЖНО ТОЛЬКО ЛЮБОВЬЮ!

© 2024 - ГУО "Средняя школа №15 г. Гомеля"