A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
РУС БЕЛ EN

Отдел образования, спорта и туризма администрации Новобелицкого района г. Гомеля

Государственное учреждение образования «Средняя школа №15 г.Гомеля»

Меню

Республиканская олимпиада по учебным предметам

Приглашаем к участию
в учебных сменах для подготовки к республиканской олимпиаде

Сроки проведения учебных смен

Учебные смены в дистанционной форме проводятся:

  • с 30 сентября по 5 октября 2024 г.;
  • с 28 октября по 2 ноября 2024 г.;
  • с 9 по 14 декабря 2024 г.;
  • с 14 по 19 апреля 2025 г.

Учебные смены в  очной форме проводятся:

  • с 28 октября по 1 ноября 2024 г. (не более 5 дней на областном уровне);
  • с 3 по 14 февраля 2025 г. (на республиканском уровне).

Состав участников учебных смен

В учебных сменах в дистанционной и очной формах могут принимать участие учащиеся учреждений общего среднего образования независимо от класса.

ССЫЛКА для участия: https://clck.ru/3DbLtK

Программа проведения первого этапа республиканской олимпиады
по учебным предметам 2024/2025 учебный год

ДатаВремяМероприятие
11.10.202412.40Торжественное открытие олимпиады
11.10.202414.30Выполнение олимпиадных заданий
Английский язык (кабинеты 2-6)
10-11 классы
Письменная работа до 1 часов
Аудирование – до 30 минут
Говорение
Математика (кабинет 3-6)
8-9 классы – теоретический тур до 2 часов,
10-11 классы – до 3 часов  
Биология (кабинет 3-8)
9-11 классы – теоретический и практический тур до 2 часов
17.00Работа жюри
19.30Оформление протоколов
12.10.202411.00Выполнение олимпиадных заданий
Белорусский язык и литература
(кабинет 2-10)
9-11 классы – до 5 часов
Комплексная работа – до 2 часов
Отзыв – до 3 часов
Химия (кабинет 2-8)
9-11 классы – теоретический и практический тур до 2 часов
Обществоведение (кабинет 2-7) 
9-11 классы – теоретический тур до 3 часов
15.00Работа жюри
19.30Оформление протоколов
14.10.202410.00-11.00Ознакомление учащихся с работами по математике, английскому языку, биологии, белорусскому языку, химии, обществоведению.
18.10.202414.30Выполнение олимпиадных заданий
Физике (кабинет 3-6)
9-11 классы – теоретический тур до 3 часов
История (кабинет 3-8)
10-11 классы – теоретический тур до 3 часов
Практический тур до 45 минут
Теоретический тур до 3 часов
География
(кабинет 3-10)
10-11 классы – теоретический и практический тур до 2 часов
14.00Работа жюри
16.30Оформление протоколов
19.10.202411.00Выполнение олимпиадных заданий
Русский язык и литература
(кабинет 2-8, 2-10)
9-11 классы – до 5 часов
Комплексная работа – до 2 часов
Отзыв – до 3 часов
Информатика (кабинет 2-3)
9-11 классы – практическая работа до 3 часов
Астрономия (кабинет 2-6)
11 класс
15.00Работа жюри
19.30Оформление протоколов
21.10.202410.00-11.00Ознакомление учащихся с работами по физике, истории, географии, информатике, русскому языку, астрономии.
25.10.202414.30Выполнение олимпиадных заданий
Физическая культура и здоровье
5-11 классы – теоретический тур до 1 часа (кабинет 3-6, спортивный зал)
Спортивные игры
Тестирование уровня физической подготовки
Трудовое обучение (3-8, мастерская)
9 классы
17.00Работа жюри
19.30Оформление протоколов
28.10.202410.00-11.00Ознакомление учащихся с работами по трудовому обучению, физическому здоровью и спорту.
28.10.202412.00Торжественное закрытие олимпиады

по учебному предмету химия:
Станкевич Ангелина
диплом 3 степени

по учебному предмету биология:
Петрусенко Оксана
диплом 3 степени

по учебному предмету математика:
Смирнова Надежда
диплом 3 степени

по учебному предмету обществоведению:
Барсуков Владислав
диплом 3 степени

11 октября, пятница с 14.30 (получение заданий с 13.30) — иностранные языки, математика, биология;

12 октября,  суббота  с 11.00 (получение заданий с 10.00) — бел. язык, химия, обществоведение; 

18 октября, пятница с 14.30 (получение заданий с 13.30) — физика, история, география;

19 октября, суббота  с 11.00 (получение заданий с 10.00) — русский язык, информатика, астрономия; 

25 октября, пятница с 14.30 (получение заданий с 13.30) — трудовое обучение, физическая культура и здоровье.

Как психологически подготовиться к олимпиаде?

Одна из самых важных проблем — это проблема психологической готовности к олимпиаде, способность вовремя взять себя в руки и не потерять голову от стресса. Всем знакомо это противное ощущение мокрых ладоней, мелкой дрожи в коленях, паники от бешено скачущих и разбегающихся мыслей. Что же делать? Оказывается, это состояние можно научиться держать под контролем и достаточно быстро от него избавляться, переводя его в состояние воодушевления, которое может стать твоим союзником.

Дабы в кризисной ситуации не терять голову, необходимо при подготовке не ставить перед собой сверхзадач для достижения сверхцелей. Не стоит дожидаться, пока ситуация станет катастрофической. Готовиться к ней лучше в состоянии относительного покоя. Научись выполнять несколько простых упражнений, которые позволят тебе снять внутреннее напряжение, расслабиться и даже улучшить испорченное настроение.

  Сядь удобно, закрой глаза. Спина прямая. Руки лежат на коленях.

Сосредоточься на формуле «я спокоен». Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. Позволь им проплывать, подобно легким пушистым облакам в чистом голубом небе. Мысленно повтори пять-шесть раз: «Правая рука тяжелая». Затем повтори исходную формулу: «Я спокоен». Снова пять-шесть раз произнеси формулу: «Левая рука тяжелая». Опять медленно про себя произнеси: «Я спокоен».

Что делать, если глаза устали?

Говоря о подготовке к олимпиаде, нельзя не сказать о том, что в этот период увеличивается нагрузка на глаза. Поэтому необходимо не забывать об этом и постараться предотвратить возможные нарушения зрения. Несколько элементарных упражнений помогут тебе снять напряжение с глазных мышц.

  1. Голова неподвижна. Посмотри попеременно вверх-вниз (15 сек), влево­ вправо (15 сек).
  2. «Напиши» глазами свое имя, отчество, фамилию сегодняшнюю дату, день недели и т.п.
  3. Широко открой глаза и посмотри вдаль (15 сек), опусти веки, расслабься (15 сек), снова посмотри вдаль и т.д. (1-2 мин).

Как победить физическую усталость.

Что же делать, если приходиться сидеть часами, не разгибая спины, не распрямляя окаменевших конечностей. Тело затекло, легче сказать, какую часть замученного учебой тела не ломит. Попробуй проделать несколько простых в исполнении, но крайне эффективных упражнений. Вытяни руки вперед, сожми и разожми кулаки с силой. Положи ладони на стол, раздвинув пальцы. Поочередно постучи каждым пальцем по столу, не отрывая самой ладони от поверхности. Снова силой сожми кулаки, подержи их в таком состоянии секунд 10, разожми и максимально расслабь. Повтори 2-3 раза.

  1. Прежде, чем начать подготовку, следует подготовить свое рабочее место. Надо продумать все, чтобы заниматься было удобно, чтобы ничего не отвлекало т занятий, чтобы все необходимое для подготовки было под рукой: учебники, пособия, тетради или бумага для записей и другое.
  2. Необходимо продумать порядок подготовки к олимпиаде. Желательно составить план, в котором постараться определить объем материала для ежедневных занятий, с учетом имеющегося на подготовку времени.
  3. При планировании ежедневных занятий целесообразно учесть ваши индивидуальные особенности, определить, кто вы – «сова» или «жаворонок». В зависимости от этого максимально загрузить утренние или вечерние часы.
  4. Составляя план на каждый день подготовки, лучше четко определять, какие разделы предмета вы будете именно сегодня изучать.
  5. Определите для себя как целесообразнее в процессе подготовки распределить изучение сложного или хорошо знакомого материала. Проявляйте в этом вопросе гибкость в зависимости от вашей работоспособности в день подготовки.
  6. Обязательно следует чередовать работу и отдых. Например, 40 минут занятий, 10 минут – отдых.
  7. Полезно повторять материал по предложенным заданиям.
  8. В конце каждого дня подготовки, следует проверить, как вы усвоили материал.
  9. При подготовке к олимпиаде полезно структурировать материал при помощи составления планов ответа на вопросы, схем, сравнительным таблиц, причем обязательно это делать не в уме, а фиксировать на бумаге. Когда вы записываете план ответа на вопрос, вы становитесь в позицию человека, передающего свои знания другим, то есть, делаете то же самое, что надо будет делать на олимпиаде. Планы практически полезны еще и потому, что удобно использовать при повторении материала.
  10. Никогда не надо стараться выучить весь материал наизусть. Важно понять материал, поэтому концентрируйте внимание на ключевых мыслях и понятиях.
  11. Ответы на наиболее трудные для вас вопросы хорошо бы проговаривать вслух стоя перед зеркалом, обращая внимание на мимику, жесты, позу.

Накануне олимпиады

  1. Перед устным выступлением отведите время на то, чтобы пересказать высказывания на тему кому-нибудь или самому себе.
  2. Проведите повторение материала в виде ролевой игры.
  3. Во время этой ролевой игры, осуществляйте подготовку к ответу: запишите план высказывания, используйте другие формы записи высказывания (планы-тезисы, тезисы, таблицы, схемы).
  4. Откажитесь от вечерних занятий, совершите прогулку и рано ложитесь спать.

Желаем удачи!

Радоваться, потому, что…
• смогу проверить себя на силу духа и глубину ума
• есть шанс стать лучшим, первым, победителем
• буду иметь возможность обмена опытом, информацией
• узнаю нечто новое и интересное
• буду иметь возможность познакомиться с новыми чувствами и эмоциями

Волноваться…
• от радости новых знакомств и ожидания встреч с новыми знаниями
• потому, что легкое волнение помогает мне проснуться и мобилизоваться
• от ожидания, что смогу сделать больше, чем обычно
• от счастья и гордости, что мне доверили представить себя, учителя, школу, город, область…

И это – здорово!!!

В школе работают:

педагог-психолог (кабинет 1-9)
Нарук Диана Геннадьевна

медицинская сестра (медпункт)
Зеновенко Галина Васильевна

К СВЕДЕНИЮ УЧАСТНИКОВ ОЛИМПИАДЫ И РОДИТЕЛЕЙ

Телефон «горячей линии»:

ПО ВОПРОСАМ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО ЭТАПА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ОБРАЩАТЬСЯ

Директор Государственного учреждения образования «Средняя школа № 15 г.Гомеля»
Евсеенко Л.Н.: 35-01-12

Заместитель директора по учебной работе 
Гущеварова А.В.: 35-01-15

Главный специалист отдела образования, спорта и туризма администрации Новобелицкого района
Комендантова Е.В.: 51-17-01

Главный специалист управления образования Гомельского городского исполнительного комитета
51-34-97

© 2024 - ГУО "Средняя школа №15 г. Гомеля"