A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
РУС БЕЛ EN

Отдел образования, спорта и туризма администрации Новобелицкого района г. Гомеля

Государственное учреждение образования «Средняя школа №15 г.Гомеля»

Меню

Школа молодого учителя

Главная задача Школы молодого учителя — помочь начинающему педагогу:

  • адаптироваться в условиях современной школы;
  • прочувствовать, что он правильно выбрал профессию;
  • найти своё место в педагогическом коллективе;
  • развить способности к творчеству;
  • добиться качественных результатов в обучении и воспитании учащихся;
  • завоевать авторитет среди учащихся и их родителей.

Учебная программа факультативных занятий

Факультативное занятие «Введение в педагогическую профессию»

Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой.

Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.

Урок должен не только вооружать учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание.

Современный урок – это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса. В нем в сложном взаимодействии находятся основные элементы учебного процесса: цели, задачи, содержание, формы, методы, средства, взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся

  • Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Его связь с предшествующими уроками?
  • Какие особенности класса были учтены при планировании урока?
  • Какие задачи планировалось решать на уроке? Чем обосновывался такой выбор задачи?
  • Чем обосновывался выбор структуры и типа урока?
  • Чем обосновывался выбор содержания, форм и методов обучения (по элементам урока)?
  • Какие условия (учебно-материальные, гигиенические, морально-психологические, эстетические и временные) были созданы на уроке?
  • Были ли отклонения от плана урока? Почему? Какие именно? К чему они привели?
  • Как можно оценивать результаты урока? Решены ли его задачи? Не будет ли перегрузки учащихся?
  • Какие выводы на будущее можно сделать из результата урока?

1. Уроки  в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.п.

2. Уроки,  основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия и т п.

3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение, урок-блок, урок — «дублер начинает действовать» и т.п.

4. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, брифинг, аукцион, бенефис, регламентированная дискуссия, панорама, телемост, репортаж, диалог, «живая газета», устный журнал и т.п.

5. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: следствие, патентное бюро, ученый совет и т.п.

6. Уроки, основанные на имитации деятельности при проведении общественно-культурных мероприятий: заочная экскурсия, экскурсия в прошлое, путешествие, прогулка и т.п.

7. Уроки, опирающиеся на фантазию: урок — сказка, урок-сюрприз и т.п.

8. Использование на уроке традиционных форм внеклассной работы: «следствие ведут знатоки», спектакль, «брейн-ринг», диспут и т.п.

9. Интегрированные уроки.

10. Трансформация традиционных способов организации урока: лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок – защита оценки, урок-консультация, урок-практикум, урок-семинар и т.п.

Затрудняют проведение урока:

  1. неуверенность в своих знаниях;
  2. безразличное отношение;
  3. рыхлая композиция урока;
  4. скованность движений;
  5. неумение учащихся работать предложенными методами обучения;
  6. однообразие методов обучения;
  7. бесстрастный рассказ учителя;
  8. монотонность и сухость при изложении нового материала.

Способствует успеху урока:

  1. хорошее знание материала;
  2. бодрое самочувствие;
  3. продуманный план урока;
  4. чувство физической раскованности, свободы на уроке;
  5. правильный выбор методов обучения;
  6. разнообразие методов обучения;
  7. занимательность изложения;
  8. ярко выраженное эмоциональное отношение учителя к излагаемому материалу;
  9. богатство интонаций, выразительная мимика, образная жестикуляция учителя.
© 2024 - ГУО "Средняя школа №15 г. Гомеля"